Отучился я тут 2 месяца на операторских курсах. Сами курсы, если вкратце, — полная хрень, выброс денег и пример того, как можно налить воды в описании, собрать денег, а потом на "отвяжись" это все организовывать, даже при том, что большинство преподавателей были реально крутыми снимающими операторами или режиссерами. Даже захотелось повысить ценник на свои классы, когда я сравнил, сколько полезного материала я выдаю за пару часов по сравнению с тем, сколько воды выдавали некоторые из них за пару дней. Но рассказать я хотел не об этом.
Шел я туда затем, чтобы как-то систематизировать свои предствления о том, как работать с киносветом, в первую очередь. Если те, кто был у нас на Воде думают, что мы как-то прям очень спланированно берем свет, то это не совсем так. Обычно мы берем то, на что хватает денег, просто каждый раз мы понимаем, что нам нужно больше, и поэтому денег нам не хватает снова и снова. И я думал всегда: "А что, если мы как-то неправильно все это делаем, и нужно (или можно) придумывать какие-то более сложные схемы света? А еще почему мы берем именно эти приборы, а не другие." И еще хотелось поработать с профессиональной киноаппаратурой.
Что оказалось? Мы берем раза в два-три меньше света, чем навскидку называют профессионалы. Иногда даже в 4 (!) раза. Масштабы наших съемок, по прикидкам, подразумевают команду еще человек из 6, как минимум, и, соответственно, кратное увеличение бюджета. А по поводу схем света я таки узнал. Большая часть съемок в кино — это средние и крупные планы на статичную камеру, когда светить нужно 1-2-3 человек максимум, и под каждую сцену выставляется отдельный свет. Когда речь идет об общих планах (как в нашем случае), когда в кадре много людей, все обычно решается какой-то общей "заливкой" или различным "сценическим" (как я его называю) освещением по большой площади. При этом, в большом кино (особенно на массовых натурных сценах) часто используют такое оборудование и такие сетапы, что сразу понимаешь, почему фильмы снимают за сотни миллионов долларов.
А под съемку движущейся камерой вообще приглашают отдельного человека (часто со своей собственной командой), который под руководством главного оператора снимает ту или иную сцену, бегая в огромном обвесе с камерой на стабилизаторе. Ну тут мы и сами справляемся, в общем-то.
Короче, приходите сниматься, я прокачиваюсь с каждым разом.